-->

2 этап Тема и идея Web-квеста. Структурные элементы Web-квеста

       Итак, мы переходим ко 2-му этапу. У нас есть и лидеры, есть и отстающие. Я надеюсь всё же они поработают и будут с нами.
      На первом этапе мы разобрали теоретический материал по данной технологии, посмотрели и выполнили анализ готовых Web-квестов, заполнили Таблицу "Анализ Web-квеста", сделали публикации студентам о данной технологии и создали Книга мыслей.
       На втором этапе мы попытаемся убить сразу двух зайцев: придумать идею для воплощения в будущем Web-квесте, а заодно начать освоение облачных сервисов,  Google - инструментов для реализации веб-квеста.

        Теперь мы знаем, что чтобы разработать Web-квест, необходимо определить:общую тему, в рамках которой будет проводиться проект,актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет  исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников;цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, роли  с конкретными заданиями и предполагаемыми результатами. Это, так сказать, основа. Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом. 

Для выполнения заданий этого этапа будем использовать "облачные" сервисы web 2.0
«Облачные» технологии, что это и для кого эти технологии предназначены? Полагаем, что подавляющее большинство ПК-пользователей ответят на данный вопрос фразой наподобие: «Это что-то очень сложное, предназначенное для профессионалов в области компьютерной индустрии». Но это абсолютно не так.
«Облачные» технологии ориентированы, прежде всего, на рядового пользователя, не обладающего какими-либо специализированными навыками, и предоставляют таковому возможность пользоваться качественным лицензионным программным обеспечением совершенно бесплатно, используя при этом вычислительные возможности сервера.

Для ознакомления можно посмотреть видио:


Облачные сервисы

    Основная концепция «облачных» технологий, иногда называемых «облачными» вычислениями, заключается в том, что информация хранится и обрабатывается средствами веб-сервера, а результат данных вычислений предоставляется пользователю посредством веб-браузера. При помощи элементов управления веб-страницей «облачного» сервиса пользователь может вводить и редактировать данные, а также сохранять конечный результат на свой компьютер.Вы задумаетесь? А почему данные технологии называются «облачными»?Потому что традиционно, интернет и удаленные сервисы на компьютерных схемах обозначаются в виде облака, именно эта ассоциация и легла в основу названия рассматриваемого нами достижения науки и техники. 
Все документы, созданные в Google-сервисах, хранятся на Вашем личном виртуальном диске, их можно редактировать совместно (по предоставленному доступу). Файлы можно экспортировать на жесткий носитель. Само понятие “облачный сервис” предполагает интернет-сервис. Вы можете хранить свои файлы не на своем компьютере, а в интернете. Можно даже не устанавливать некоторые программы, а работать с их онлайн-аналогами в браузере Chrome, Firefox. Opera или Internet Explorer. К примеру, заменой офисному пакету Micorsoft Office могут быть документы гугл - Google Docs. Вам нужно только зайти в свою учетную запись и создать таблицу или документ, чтобы начать с ней работать. Ваши документы не привязаны к определенному компьютеру – вы можете работать с ними с любого: рабочего, домашнего или даже в интернет-кафе.
    Какие именно возможности предоставляются провайдерами «облачных» сервисов? Прежде всего, это:
  • возможность создавать и редактировать текстовые документы; 
  • возможность создавать и работать с математическими таблицами; 
  • создавать и демонстрировать электронные презентации; 
  • создание простых (векторных) изображений; 
  • редактирование графических файлов (фотографий);
  • использование дискового пространства провайдера для хранения резервных копий пользовательских данных;
  • и, конечно, знакомая многим возможность отправлять и принимать сообщения электронной почты.
Мы будем рассматривать и работать с «облачными» сервисами Google Docs от поисковой системы Google.
Пару слов о том, какой браузер выбрать. Корректную работу с сервисом Google Docs поддерживают следующие веб-браузеры:
  • Google Chrome; 
  • Firefox;Safari не ниже 4 версии; 
  • Internet Explorer не ниже 8 версии 



Диск Google
С помощью приложений Диска Google можно легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете. Диск Google поддерживает большинство популярных форматов файлов, в том числе DOC, XLS, ODT, ODS, RTF, CSV, PPT и т.д. Над одним материалом могут работать одновременно несколько человек.

Диск Google представляет пользователям возможность организации различных форм совместной деятельности (парной, групповой, коллективной). Различные уровни доступа к документам, презентациям, таблицам позволяют варьировать способы работы с ними. 
Можно опубликовать документы в Интернете в виде обычных веб-страниц, доступных любому пользователю или предоставить доступ к своим документам только определенным пользователям, указав для каждого из них уровень доступа (просмотр или редактирование). Учащиеся могут, добавляя комментарии, обсуждать текст непосредственно внутри документа. Удобно использовать электронные таблицы и формы Google при проведении опросов в ходе исследования.

Таким образом, Диск Google позволяет преподавателям и обучающиеся удаленно работать над общими документами и проектами, а преподавателям контролировать и управлять этой работой, организуя коллективное взаимодействие, направленное на формирование ОК и ПК
Сравнение приложений Диска Google и программ пакета Мicrosoft Office
 Диск Google Мicrosoft
ДокументWord
Таблицы Excel
ПрезентацииPowerPoint
Рисунок Paint
Форма. Позволяет создавать тесты, опросы.Нет аналога.
Как начать работать с Google диском посмотрите инструкцию 
1. Сервисы и службы Google смотреть
2. начало работы смотреть
Итак шаг 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить Web-квест  (т.е. название проекта).
Задание 1.  Предлагаем темы Web-квеста
Формулировка названия Web-квеста имеет важное значение!
Она должна быть привлекательной с позиции обучающегося, лаконичной  или  афористичной,  интригующей и таинственной, а главное запоминающейся!
А по поводу формулировки идей проектов хочу вам предложить 94 слова посмотреть, которые смогут помочь вам в формулировании темы проекта.


Для того, чтобы каждый из Вас мог поделиться своими идеями проектов, эти идеи будете прикреплять на наше Дерево идей, - рисунок Googlе.
Вам нужно перейти на наш рисунок  - Дерево идей и прикрепить к дереву свою идею (это будет тема вашего будущего квеста) и указывать по какой дисциплине/МП. Помните, важно не только высказаться на счет своего проекта, но и помочь Вашему коллеги, если у него возникли трудности. Одна голова- хорошо, а много- лучше. Не забывайте подписывать свои идеи ;)  Для идей использовать различные фигуры, можете экспериментировать и давайте договоримся - не повторяться.

Как работать с рисунками Google, можете посмотреть следующие интсрукции:
О рисунках в документе Google 

Задание 2.  Прокомментируйте идеи коллег, используя функцию комментирования. 
Как это сделать? Откройте рисунок Google, cправа вверху окна увидите команду Комментарии - Добавить. см. рисунок


 И теперь нам с вами предстоит начать работу уже со своими будущими продуктами. Идеями, собранными на "дереве идей", можно смело пользоваться.
Итак, переходим к структурному анализу Web-квеста.

Задание 3. Создать индивидуально Google - документ "Техкарта Web-квеста" , оформить и заполнить его. Открыть к нему доступ для редактирования всем, у кого есть ссылка. Потому что только в этом случае они смогут оставлять комментарии. Эту ссылку поместить в Таблицу достижений .

При заполнении техкарты нам поможет следующая информация СМОТРЕТЬ
Как правильно ставить вопросы посмотрите СМОТРЕТЬ
Для этого открываете шаблон техкарты  и следуете инструкциям на первой странице.

Задание 4.Выполнить анализ техкарты 2 коллег . Для этого нажмите на ссылку техкарты своих коллег в Таблице достижений участников МК и выполните анализ. Для этого выделите слова, которые Вы хотели бы прокомментировать и нажмите справа вверху "Комментарий". Пометьте выполнено в Таблицу достижений.

Задание 5. Заполнить чек - лист №3

Удачной работы!

1 комментарий: