-->

3 этап Структура заданий Web-квест


         Доброе время суток!
Ну вот, наше дерево идей достаточно быстро растёт  и, составив техкарту своего будущего Web-квеста, мы подошли к самому главному  этапу проектирования веб-квеста - этапу создания заданий ролей и отбора сервисов веб 2.0 для их реализации.
        Теперь обратимся к главному вопросу 3 этапа. Как социальные сервисы могут помочь нам в организации учебных исследований?
Ссылки, которые могут пригодиться Вам в работе:
  • блог Баданова А.Г., в котором собраны сервисы веб 2.0 с инструкциями и примерами их применения в педагогической практике; (ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!!!) Возьмите на заметку, вам наверняка в будущем будут полезны, описанные в нем ресурсы. И можно использовать их для выполнения следующего задания.
  • сервисы веб 2.0 для педагогаедагога;
Для вас создано сообщество Сообщество разработчиков Web-квестов

Задание 1. Вам нужно вступить в это сообщество и на его страницах оставить свое сообщение. В этом сообщении прошу Вас описать один из полюбившихся вам сервисов и как вы планируете его использовать в своем квесте (для выполнения какого задания). А так же дать ссылку на обучающую инструкцию.
В таблицу достижений вставить ссылку на сообщение в сообществе, как это сделать смотрите инструкции ниже или в разделе "Инструкции".Сервисы, конечно, можно называть те, что уже названы коллегами, а вот задания, прошу не повторять. Тому кто идет впереди, в этот раз будет проще. Удачи Вам всем!
     Удачи в выполнении этого задания!

Самое главное в квесте - это путешествие студентов по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста. Педагогу  необходимо дать некоторые ссылки, которые помогут обучающимся найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы. Поиск педагогом нужных сайтов - очень кропотливая задача. Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту. Поэтому рассмотрим поисковые системы и  организацию поиска.
1. Где искать? Ресурсы для поиска.
Для поиска информации в интернете используют поисковые серверы, поисковые каталоги и базы данных.
Поисковый сервер (Ссылки на внешний сайт.) (система) - это специализированный сайт, помогающий пользователю искать информацию в интернете. Наиболее популярные поисковые системы Yandex.ru (Ссылки на внешний сайт.)Google.ru (Ссылки на внешний сайт.).
Поиск в каталогах (Ссылки на внешний сайт.) предоставляет доступ к меньшему количеству страниц и точнее указывает на основные ресурсы Сети. Информация в каталогах структурирована по темам и отсортирована по популярности ресурсов. Все поисковые системы содержат также и каталоги. Каталоги Рамблер (Ссылки на внешний сайт.)Яндекс (Ссылки на внешний сайт.), mail.ru (Ссылки на внешний сайт.).
Существуют ресурсы, где размещается только один вид информации - фото, книги, видео, музыка. Некоторые интересные поисковые системы в статьяхНеобычные поисковые системы (Ссылки на внешний сайт.) и Internet поисковые сервисы (Ссылки на внешний сайт.).
2. Как искать? Правила поиска.
Для поиска нужно  в строку ввести поиска ключевые слова или произнести их в микрофон. Инструкции о правилах составления запросов.
3. Как оценить надёжность найденной информации?

Любая информация, полученная из интернет источников, должна быть тщательно проанализирована на надёжность. Критическое мышление при поиске информации позволит найти актуальную и правдивую информацию.


Онлайн библиотеки
Электронная библиотека  — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабженных средствами навигации и поиска.
Подборка ссылок от Яндекс на электронные библиотеки.
Задание 2. Поиск. Прошу вас продумать задания для ролей,  связанные с поиском информации в вашем потенциальном Web-квесте, используя выше предложенные ресурсы. Запишите в таблицу “Планируем исследования”одно из возможных заданий по Поиску в интернете и одно по Онлайн библиотекам.
Постарайтесь учесть, что выполняя задания дети должны двигаться от «простого» к «сложному», от получения знания, сбора информации к его синтезу, анализу и оценке, формировать мыслительные навыки высокого уровня (по таксономии Блума)

Онлайн опросы – отличный помощник  педагога. Один из таких сервисов Форма Google. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
  • регистрация участников учебных проектов;
  • промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты,
  • организация совместной работы группы, самооценка,
  • рефлексия.

Создавать формы опроса несложно, вам помогут разнообразные инструкции:


Если вы уже пользуетесь формами google, попробуйте новые возможности Google Форм, теперь можно в форму добавить картинки, видео и др...

Создать опрос и анкету можно используя различные сервисы, например:
Смотрите также

Задание 3. Онлайн опросы и сервисы

В этом задании вам предоставляется свобода выбора и творчества. Выбирайте то, задание, которое вам интереснее и полезнее:
  • Напишите задание, итогом выполнения, которого должен(о) стать опрос (анкетирование). Создайте анкету любым из предложенных сервисов. Запишите задание и ссылку на анкету в таблицу “Планируем исследования”.
  • Напишите задание, итогом выполнения, которого должен(о) стать опрос (анкетирование). Разработайте инструкцию по одному из предложенных сервисов (для которых инструкции не представлены). Запишите задание и ссылку на инструкцию в таблицу “Планируем исследования”.

Задание 4. Заполнить чек - лист №4

Удачной работы!

2 комментария:

  1. Как написать сообщение в гугол сообществе
    В инструкции непонятно в каком поле писать сообщение
    Прошу помощи

    ОтветитьУдалить
  2. тоже не нашла ответа на этот вопрос

    ОтветитьУдалить