Доброе время суток!
Ну вот, наше дерево идей достаточно быстро растёт и, составив техкарту своего будущего Web-квеста, мы подошли к самому главному этапу проектирования веб-квеста - этапу создания заданий ролей и отбора сервисов веб 2.0 для их реализации.
Теперь обратимся к главному вопросу 3 этапа. Как социальные сервисы могут помочь нам в организации учебных исследований?
Ссылки, которые могут пригодиться Вам в работе:
- блог Баданова А.Г., в котором собраны сервисы веб 2.0 с инструкциями и примерами их применения в педагогической практике; (ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!!!) Возьмите на заметку, вам наверняка в будущем будут полезны, описанные в нем ресурсы. И можно использовать их для выполнения следующего задания.
- сервисы веб 2.0 для педагогаедагога;
Для вас создано сообщество Сообщество разработчиков Web-квестов
Задание 1. Вам нужно вступить в это сообщество и на его страницах оставить свое сообщение. В этом сообщении прошу Вас описать один из полюбившихся вам сервисов и как вы планируете его использовать в своем квесте (для выполнения какого задания). А так же дать ссылку на обучающую инструкцию.
В таблицу достижений вставить ссылку на сообщение в сообществе, как это сделать смотрите инструкции ниже или в разделе "Инструкции".Сервисы, конечно, можно называть те, что уже названы коллегами, а вот задания, прошу не повторять. Тому кто идет впереди, в этот раз будет проще. Удачи Вам всем!Удачи в выполнении этого задания!
Самое главное в квесте - это путешествие студентов по всемирной паутине в поисках ответов на вопросы квеста. Педагогу необходимо дать некоторые ссылки, которые помогут обучающимся найти ответы, но группы могут использовать и свои ресурсы. Поиск педагогом нужных сайтов - очень кропотливая задача. Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к сайту. Поэтому рассмотрим поисковые системы и организацию поиска.
1. Где искать? Ресурсы для поиска.
Для поиска информации в интернете используют поисковые серверы, поисковые каталоги и базы данных.
Поисковый сервер (Ссылки на внешний сайт.) (система) - это специализированный сайт, помогающий пользователю искать информацию в интернете. Наиболее популярные поисковые системы Yandex.ru (Ссылки на внешний сайт.), Google.ru (Ссылки на внешний сайт.).
Познакомиться с различными поисковыми системами можно в статье Рейтинг поисковых систем (Ссылки на внешний сайт.) и Почти все Российские и зарубежные поисковые системы (Ссылки на внешний сайт.).
Поиск в каталогах (Ссылки на внешний сайт.) предоставляет доступ к меньшему количеству страниц и точнее указывает на основные ресурсы Сети. Информация в каталогах структурирована по темам и отсортирована по популярности ресурсов. Все поисковые системы содержат также и каталоги. Каталоги Рамблер (Ссылки на внешний сайт.), Яндекс (Ссылки на внешний сайт.), mail.ru (Ссылки на внешний сайт.).
Существуют ресурсы, где размещается только один вид информации - фото, книги, видео, музыка. Некоторые интересные поисковые системы в статьяхНеобычные поисковые системы (Ссылки на внешний сайт.) и Internet поисковые сервисы (Ссылки на внешний сайт.).
2. Как искать? Правила поиска.
Для поиска нужно в строку ввести поиска ключевые слова или произнести их в микрофон. Инструкции о правилах составления запросов.
- Что такое омнибокс (Ссылки на внешний сайт.) и как им пользоваться. Справка от Google.
- Как пользоваться Google Поиском. (Ссылки на внешний сайт.)Справка от Google.
- Функции поиска. (Ссылки на внешний сайт.) Справка от Google.
3. Как оценить надёжность найденной информации?
Любая информация, полученная из интернет источников, должна быть тщательно проанализирована на надёжность. Критическое мышление при поиске информации позволит найти актуальную и правдивую информацию.
- Рекомендации по оцениванию надёжности интернет-ресурсов, автор Серых Людмила.
- Проверка доменного имени сайта в базе данных IP-адресов Whois, например на сайте регистрации доменов RUcenter. Здесь можно просмотреть всю историю существования домена - даты регистрации, контакты владельца сайта. Подробнее о проверке имени сайта.
Онлайн библиотеки
Электронная библиотека — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабженных средствами навигации и поиска.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Microsoft Academic Search
- Библиотека ЮНЕСКО
- Книги Google
- Национальная электронная библиотека
Подборка ссылок от Яндекс на электронные библиотеки.
Задание 4. Заполнить чек - лист №4
Удачной работы!
Задание 2. Поиск. Прошу вас продумать задания для ролей, связанные с поиском информации в вашем потенциальном Web-квесте, используя выше предложенные ресурсы. Запишите в таблицу “Планируем исследования”одно из возможных заданий по Поиску в интернете и одно по Онлайн библиотекам.
Постарайтесь учесть, что выполняя задания дети должны двигаться от «простого» к «сложному», от получения знания, сбора информации к его синтезу, анализу и оценке, формировать мыслительные навыки высокого уровня (по таксономии Блума)
Онлайн опросы – отличный помощник педагога. Один из таких сервисов Форма Google. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных.
Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
- регистрация участников учебных проектов;
- промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты,
- организация совместной работы группы, самооценка,
- рефлексия.
Создавать формы опроса несложно, вам помогут разнообразные инструкции:
Если вы уже пользуетесь формами google, попробуйте новые возможности Google Форм, теперь можно в форму добавить картинки, видео и др...
Создать опрос и анкету можно используя различные сервисы, например:
Создать опрос и анкету можно используя различные сервисы, например:
- Анкеты SurveyMonkey
Задание 3. Онлайн опросы и сервисы
В этом задании вам предоставляется свобода выбора и творчества. Выбирайте то, задание, которое вам интереснее и полезнее:- Напишите задание, итогом выполнения, которого должен(о) стать опрос (анкетирование). Создайте анкету любым из предложенных сервисов. Запишите задание и ссылку на анкету в таблицу “Планируем исследования”.
- Напишите задание, итогом выполнения, которого должен(о) стать опрос (анкетирование). Разработайте инструкцию по одному из предложенных сервисов (для которых инструкции не представлены). Запишите задание и ссылку на инструкцию в таблицу “Планируем исследования”.
Задание 4. Заполнить чек - лист №4
Удачной работы!
Как написать сообщение в гугол сообществе
ОтветитьУдалитьВ инструкции непонятно в каком поле писать сообщение
Прошу помощи
тоже не нашла ответа на этот вопрос
ОтветитьУдалить